Очень многие дети с ОВЗ вполне могут посещать обычные общеобразовательные школы. Министерство образования в последние годы пытается создать для этого все условия. В учебных заведениях оборудуют пандусы, устанавливают поручни. Для «особых» учеников приобретают специальные парты и другое оборудование, которое поможет облегчить им пребывание в школе.
Грамотные педагоги создали специальный образовательный маршрут для детей с овз, и это помогает им получать знания, которые требуются школьной программой. Вполне естественно, что в каждом отдельном случае именно педагог должен подобрать определенную методику, которая будет соответствовать умственному и физическому развитию ребенка.
Трудности? Есть
Не следует думать, что дети с ОВЗ стремятся посещать школу лишь для того, чтобы получить знания. Учиться каждый из них может и дистанционно, подобная методика сейчас очень распространена. Девочки и мальчики хотят общаться со сверстниками и завести друзей, и иногда это становится проблемой.
Очень часто обычных школьников настраивают против «особых» детей их собственные родители. И в этом случае те начинают относиться к ним пренебрежительно или даже унижать. Обязанность педагога - провести беседу с учениками, рассказав о том, что каждый человек - личность с собственным характером, стремлениями и желаниями.
Огромную помощь могут оказать коррекционные программы педагога-психолога, который будет заниматься не только с детьми с ОВЗ, но и с обычными школьниками. Достаточно быстро действуют и дают положительные результаты:
тесты;
беседы-занятия;
тренинги.
Если «особый» ребенок становится частью коллектива и заводит друзей, то он начинает показывать огромные успехи в учебе и отличную активность во внеурочных занятиях. Это доказано многочисленными исследованиями. Плюс, когда к детям с ОВЗ в положительную сторону меняется отношение, они не только лучше себя чувствуют. Существенно повышается их самооценка, а это очень много значит.
Как правильно организовать обучение детей с ОВЗ
Ребенок, не имеющий отклонений в умственном развитии, в состоянии освоить обычную школьную программу. В ином случае для него составляется индивидуальная тематика занятий. Как поступить - решают педагоги и медики, иногда в школах даже собирают специальные комиссии.
Задача преподавателя - попытаться донести до «особого» ребенка все знания. Для этого педагог в обязательном порядке должен пройти необходимую подготовку. Это можно сделать дистанционно, почитав тематическую литературу, на курсах, симпозиумах.
Доброго времени суток! У меня как раз такой особенный ребенок. Не понаслышке знаю о проблемах в обучении такого ребенка. И понимаю насколько важно для него стать частью коллектива и как это трудно. Хотелось бы, чтобы в наших школах поняли как это сложно