Плюсы и минусы мультфильмов для детей
Мультфильмы были одним из основных способов детского развития с начала 20 века. По некоторым данным две трети младенцев и малышей смотрят телевизор в среднем по два часа день. Во время просмотра мультфильмов, детский мозг обрабатывает графические изображения, воспринимает речь и получает много информации. Эти факторы, стимулирующие мозг, имеют как положительное, так и отрицательное влияние на развитие детей.
Обучение.
Положительным влиянием мультфильмов на детей является обучающий фактор. Обучающие фильмы могут помочь родителям детей дошкольного возраста достигнуть более высокого уровня знаний и развития, а учителям - освоить материал учебной программы. Исследования показывают также, что использование мультипликационных персонажей в оформлении классов и учебных материалов скорее заинтересовывает, а не отвлекает, стимулирует межличностное поведение, обучение, понимание предмета и социальное развитие в детях.
Популярные герои любимых анимационных фильмов помогут также сделать любой праздник незабываемым событием, а детские аниматоры - воплотить в жизнь мечту ребенка о сказке.
К отрицательным факторам отнесем, конечно же, демонстрацию насилия в некоторых анимационных картинах.
Ребенок просматривает телевизионные программы около 18000 часов в период от детского сада до окончания средней школы, согласно исследованиям психолога Стива Гесслера из университета Боулинг Грин Стейт. Разумеется, что просмотр таких программ, в которых дети наблюдают насилие, негативно на них влияет. Мультфильмы часто изображают насильственные действия - взрывы, выстрелы, драки и смерти.
К негативным последствиям мультфильмов на детей также можно отнести случаи подражания, когда дети получают травмы, пытаясь подражать вымышленным персонажам. К примеру, давний случай, который произошел в 1928 году, когда пострадал маленький мальчик, Дики Джонсон, который взял яхту своей семьи на озере и пытался повторить подвиги морского капитана из мультфильма. Семья Дики подала иск против Walt Disney по обвинению в развращении несовершеннолетнего. В ходе судебного разбирательства Дики свидетельствовал и заявил: "Я подумал, что если мышь может управлять лодкой, конечно, я смогу тоже". Дети не в состоянии сделать различие между реальностью и вымыслом, они причиняют вред себе, имитируя то, что они видят в мультфильмах.
Потому стоит обратить свое пристальное внимание на то, что смотрят ваши детки. Данный вопрос заслуживает внимания не меньше, чем выбор образовательного учреждения для ребенка или спортивной секции.