Как только малыш появляется на свет, родители настолько поглощены заботой по уходу за ним, что у них не остается времени на что-либо другое. Но ребенку нужно не только своевременное питание и купание, очень важно для него и общение. И чем старше он становится, тем больше нужно уделять этому внимание. Для полноценного развития речи у ребенка первые года жизни имеют большое значение. Начиная с первых месяцев, начинайте работать на «капитал речи». Конечно же, малыш еще плохо видит, не умеет сидеть, ходить, ползать, но слух у него отменный, и это нужно использовать ему на благо. И, конечно, не забудьте запечатлеть все эти прекрасные моменты на фото, в чем вам поможет детская фотостудия.
Проделывая необходимые процедуры, комментируйте их, не следует произносить большое количество слов. Ваш голос должен быть мягким, спокойным, а фразы должны состоять не более чем из 3 слов. Их малышу легче воспринимать и запоминать.
Это могут быть вами придуманные словосочетания и милые стишки.
-Мое солнышко проснулось, и маме улыбнулось.
- Раз, два, три, четыре, пять, кого буду целовать?
-Топ, топ, топотушка, пляшет котик на подушке.
Вот примерные стишки, проявите фантазию, и сочините подобные для своей крохи, и улыбайтесь. Специалисты давно отметили механизм развития речи, дело в том, что малыш не заучивает слова, а как бы «запечатывает» в памяти свой словарный запас. И в определенный момент его «прорывает», и он может вас поразить и вместе с вами рассказать сказку о курочке Рябе. Научно этот процесс называется импринтингом.
Дети всех народов мира начинают с гуления (стадия доречевого развития ребёнка, следующая за криком и предшествующая лепету) и лепета, который у всех деток звучит практически одинаково. Затем после гласных идет губные звуки, которые напоминают механизм сосания. Гуление у малышей начинается примерно с двухмесячного возраста. Кстати гулит малыш, когда он что называется находиться в отличном настроении. Поддерживайте его в гулении, повторяйте за ним его звуки, это понравится и малышу и вам. Будьте инициатором, когда малыш молчит, и он тут же начнет повторять за вами любимые звуки. В возрасте трех месяцев малыш начинает от произношения гласных переходить к слогам: ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба и т.д.
В коре головного мозга центр, отвечающий за речь, соседствует с центрами движения мышц лица, пальцев кисти, чувствительности лица и пальцев, восприятия музыки и звуков. Поэтому, развивая моторику пальчиков, занимаясь мимической гимнастикой, вы помогаете развивать центры речи. Чаше включайте малышу слушать музыку, приобретите музыкальные игрушки, проделывайте легкий массаж кистей и пальчиков рук.
В этом деле врожденные рефлексы могут сыграть нам хорошую службу.
При грудном вскармливании малыша его мимика более задействована, чем при сосании бутылочки. Сосательный рефлекс помогает поставить первые камушки в фундамент речи.
Поисковый рефлекс. Если поочередно дотронуться в уголки рта малыша, он, опуская нижнюю губку, отклоняет язычок, и поворачивает головку в сторону, таким образом, он ищет мамину грудь.
Хоботковый рефлекс – если легонько ударить пальцем малыша по губам, то он непроизвольно вытянет их хоботообразно.
Ладонно-ротовой рефлекс. Длится он до 2,5 месячного возраста ребенка, и проявляется тем, что при надавливании бугорка у большого пальца ручек, у малышей открывается ротик и наклоняется головка.
Помимо использования для гимнастики рефлексов, чаще гримасничайте и кривите рожицы, ваш малыш это оценит и через некоторое время к вам присоединится. Учите малыша фиксированному вниманию, при обращении к нему удерживайте его взгляд на своем лице, или на предмете, о котором говорите.
Советы действительно дельные и очень к стати придутся всем новоиспеченным родителям. От себя хочется только добавить только не паникуйте и теряйтесь, все у Вас получится не Вы первые и не Вы последние.
Радио я категорически не рекомендую. Как и телевизор! Ни в коем случае. Он не только не научит ребенка говорить, но и внедрит вредные программы в его нежное подсознание. Можно иногда включать мультики добрые, старые (Винни-Пуха и еще что-нибудь советское). Милая мамочка, работу по дому делайте с дочкой, комментируйте свои действия. Не отвлекайте ребенка от себя на это время. Вначале будет трудно, найдите в себе терпение. Потом скажете себе и мне - спасибо.
Рожицы моя малышка обожает, иногда даже заставляет их сделать, но вот говорить не хочет, хотя все понимает. Ей годик и мама, папа говорит, но редко, больше любит показать пальчиком и кивать головкой или хмурится. Я включаю радио на весь день, иногда включаю телевизор (его смотрит не отрываясь), ведь мне нужно и работу по дому сделать. Еще она любит давать мне игрушки, чтоб я назвала зверушку, а потом уже по названию приносит то что я прошу. А вот когда прошу назвать, то только смеется и убегает. Может это у нее игра такая? Попробую почаще пальчики массировать, может разговорится.