Методик, способствующих оптимизации условий и приемов для раннего развития детей, разработано немало. Любая из освоенных сегодня на практике хороша по-своему, но гарантии ни одна полной не даст, что удастся все, если труд этот родители исключительно на себя взвалят. Хорошо если у пап молодых да мам времени свободного немерено, потому как обязанностей (домашних, семейных, профессиональных) – минимум.
В случае иного жизненного расклада посторонняя помощь станет нелишней. Впрочем, посторонним это содействие едва ли окажется. Ведь нынешние, действующие годы, детские центры развития даже близко не напоминают группы, где взрослые воспитанников воспринимали бы как малышей для них чужих, совершенно посторонних. Любой маленький участник – только свой, родной, всеми всегда любимый.
В эти «центры радости» возьмут ребенка любого почти возраста – даже если он топать ножками и выговаривать пару фраз пока не пытался. Ходят ваши сынок иль дочурка в обычный садик – развивающий центр им во внимании не откажет. Здесь они появляться после «садиковской смены» смогут всегда: дополнительные занятия – форма нередко полезная. Для крошечных деток врачи-педиатры и тренеры предложат систему упражнений, укрепляющих ручки-ножки-туловище. Ускорить, расширить интеллектуально способы познания мира – ещё один замечательный, ценный подход в работе с младенцами. Подрос человечек слегка – самое время активизировать поиск его потенциальных способностей к творчеству. Обнаружив направление, в котором ребенку всего комфортнее, интересней, опытные педагоги основные усилия приложат именно к этой сфере развивающей деятельности. Есть дети, проявляющие недюжинные таланты во всем. К таким и подход потребуется особый – комплексный, многоаспектный. Подобная возможность есть.
Форма занятий определяется для каждой мамы и ее малыша индивидуально. Если ребенок маленький и адаптироваться быстро в новой среде психически и физически не готов – мамам рядом присутствовать всегда можно, даже постоянно (было б лишь время плюс желание). После лет двух-трех характер упражнений усложняется заметно: детей обучают множеству полезных и несложных приемов самостоятельного познания мира.
В процессе игр, доступных для участия большинства конкурсов малыши узнают, что добывать информацию – занятие увлекательное, а «умейкой» и «всезнайкой» быть – вещь приятная. Так закладываются задатки здоровой самооценки и формируется стремление к разумному, обоснованному лидерству. Изучение ли языков, развитие живописных способностей, танцы ли иль вокал изберет «будущая творческая натура», решится со временем. Важна непрерывность процесса, настроенность на рост, желание расширять круг все новых навыков и знаний. Согласитесь, привычка учиться постоянно, с радостью, без ощущения принудительности – отличный фундамент для личности будущего.
Бывает так, что ребенок уже чуть ли не с пеленок знает, кем он хочет быть. Просто когда слышишь или читаешь про знаменитых людей, например ученых, их историю детства, всегда уже в самом маленьком возрасте у них была тяга конкретно к этой теме. Например, знаменитый биолог - всегда ловил всяких букашек, таракашек. Да и у знакомых были дети, которые уже маленькими любили возиться с кострюльками. Выросли, стали поварами. Кто много с машинками, очень любят водить машину и часто становятся водителями. Самое главное не "задушить" в ребенке его стремление к чему либо. Не смеяться, не оскорблять его порывы к чему либо. Даже если они, для нас, для взрослых кажутся смешными.
Мне кажется родители питают необоснованную иллюзию, что они могут своими усилиями развить в ребенке какие-то желаемые для них качества. Имея опыт воспитания двух детей могу с большой долей вероятности усомниться в этом. В мою старшую дочь были вложены мои 7 лет жизни, дет сад по системе Монтессори и бальные танцы. Все это легко нивелировалось нашей системой среднего образования.
Надо с детства присматриваться к тому, что ребенка интересует и чем он больше всего занимается. И постепенно вести его по этому. Кто-то активно гуляет, кто-то разговаривает по телефону, кто-то любит лепить, рисовать и строить. Вот на этих интересах и надо строить дальнейшую заинтересованность. Ну и показывать не без этого что-то новое и интересное. Дети – это понимают и любят.
Добрый день. Моему ребенку два года. Мы с мужем долго думали и все же решили отдать в детский развивающий центр, который поближе к дому. Дочка ходит туда уже 3 месяца и нам очень нравится. Детки там лепят, играют, с ними занимается опытный психолог, воспитатели. Да, конечно, это дороговато по цене, но оно того стоит. В конце концов, куда еще вкладывать деньги как не в наших детей.