Женские журналы как источник образования (из истории)
Еще одна роль, которую женские журналы играли с самого начала - они являются источником образования, а также ареной для обсуждения и продвижения образования для женщин. Отношение редакторов к образованию женщин часто вдохновляли женщин продолжать читать.
Популярные периодические издания разработаны в конце семнадцатого века отчасти как следствие - и сами стали отчасти причиной - значительных преобразований в области грамотности и навыков чтения публики. В последние десятилетия семнадцатого века читающая публика была расширена за пределы традиционных рядов аристократии, дворянства и верхнего уровня профессионального класса, чтобы охватить читателей из других слоев общества, включая домашнюю прислугу и даже рабочих. Доступность журнала для различных классов была не просто аспектом его содержания, она была также одним из аспектов его распространения. Журналы доставлялись на дом, продавались в кафе и на улице. Они были не только в книжных магазинах, но и в пределах досягаемости обычных людей. Это остается характерной особенностью журналов в целом.
Мужские журналы нацелены на конкретные группы мужчин и освещают различные аспекты жизни человека - бизнес, хобби или спортивные интересы, а не совокупность всех составляющих его мужественности, его мужской роли как таковой. Это различие в подходах к аудитории, кажется, основывается на неявном предположение, распространенном между редакторами и издателями, что женский пол "хочет" быть проинструктирован в области искусства, женственности и во всем остальном, в то время как более сильное лицо мужского пола уже "знает" все, что нужно знать мужчине.
В самом начале содержание прессы для женщин было преимущественно литературой с малым количеством личных советов. Отличием женских журналов был личный характер материала. В общих журналах, диверсифицированных с женскими журналами, все личные или частные запросы просто переехали в раздел леди, в то время как вопросы науки и философии остались в общих публикациях. Затем в женских журналах появляются "подсказки по домашнему хозяйству".
Влияние усовершенствованных технологий.
Экономия времени, затрачиваемого на выполнение работ в домашнем хозяйстве, за счет новых технологичных устройств, таких как утюг и стиральная машина. Уменьшилась трудоемкая нагрузка домохозяек, но расширилась область задач, которые она должна была взять на себя. Это привело к изменению содержания женских журналов. Статьи по детской психологии и интерьеру только начинают появляться в изобилии в 1920-ых годах.
Все эти роли женских журналов, как образовательные или виртуальные сообщества и другие, являются взаимосвязанными.
В подавляющем большинстве журналов, которые выпускались в в 70-90-ых годах прошлого столетия, можно было найти массу интересной информации. Мы их много читали, было интересно узнавать новое в аспектах воспитания, здорового образа жизни, питания, кулинарии. Сейчас ситуация поменялась в корне. Большенство журналов превратилось в рай для рекламщиков. Информации практически ноль. Они красивы, яркие и пустые. Сейчас совершенно не хочется их читать. Благо дело есть интернет.
Я бы не сказала, что это источник классического образования - но вот житейскую мудрость и советы в них почерпнуть можно. И это еще хорошее занятие расслабиться и отдохнуть - просто можно почитать или пролистать журнал. Где бы мы еще узнавали о новинках моды и модных тенденциях. О косметике, о разных вкусностях и рецептах. А еще о возможных решениях разных бытовых и личных проблем. Плюс еще информация подается в журналах - как правило в виде легко читаемых статьях.
По мне так лучше прочитать отдельно книги по домашнему хозяйству, детской психологии, красоте и уходу за собой, чем читать современные дамские журналы! Тупее чтива не встречала! Раздражает не только их "содержимое", но и обилие навязчивой и пугающей рекламы. А вообще лучшие знания дает свой жизненный опыт и опыт близких людей, просто здравый смысл.