Образовательные телеканалы: равнение на импортный продукт
Среди десятков и даже сотен различных теле-шоу и сериалов сегодня совершенно потерялись образовательные и научно-популярные передачи. О существовании таких программ, как «В мире животных», «Очевидное - невероятное» и «Вокруг света» сегодня молодое поколение зачастую даже и не слышало. На этом фоне выделяются зарубежные спутниковые каналы, которые у нас присутствуют в сетках многих кабельных операторов. Речь идет о таких познавательных телеканалах, как «Дискавери», «Нэшнл Джиогрэфик», «Виасат Хистори». Ни украинская, ни российская ТВ-индустрия пока что к продуктам такого уровня даже и не пыталась приблизиться. В то же время телепрограмма упомянутых каналов порою чуть ли не на сто процентов состоит из различных научно-популярных и образовательных передач и фильмов. Особенно стоит выделить документальные ленты о живой природе, транслируемые в основном на таких каналах, как «Animal Planet» и «Nature». Современная теле и видеотехника, дополненная возможностями электронной цифровой аппаратуры и связи, позволяет снимать натурные сцены из жизни обитателей саванн и лесов практически 24 часа в сутки. При этом камеры не просто устанавливаются в местах обычного обитания прайда львов или стаи мангустов. Специальное оборудование дает возможность дистанционно управлять видеокамерами, поворачивая их вслед за движением животных на 360 градусов.
Несомненный интерес представляют и передачи, посвященные достижениям современной науки в области физики, химии, астрономии. Здесь стоит выделить такие каналы, как «Discovery Science» и «Viasat Explorer». Современная наука развивается с такой скоростью, что учебные пособия просто физически не могут успевать за последними веяниями. С этой точки зрения многие образовательные программы являются просто незаменимыми для тех, кто хочет оперативно знакомиться со всеми «свежими» открытиями и гипотезами. Так что нынче программа телепередач для заинтересованного зрителя является источником не только шоу и сериалов, но и достаточно серьезных образовательных продуктов. Не оставляют своим вниманием вышеупомянутые каналы и массового, не слишком подготовленного в научном плане зрителя. Многочисленные программы посвящены разным странам и народам, путешествиям, а также – интересным историям из прошлого человечества. Подобные передачи показывают каналы «Discovery World», «National Geographic» и «Viasat Hystory». В общем, для желающих повысить свой образовательный уровень и эрудицию телевидение предлагает сегодня немало качественного продукта. Правда, к сожалению, всё больше – импортного производства.
Последняя «бухта» таких телепередач – это либо канал «Дискавери» (который подчас надо подключать за дополнительную стоимость) или же еще как вариант скачать много познавательных передач из Интернета (там действительно список очень широк), но на это надо и время и еще трафик оплатить. Так что в большинстве своем случаев пользователям приходится смотреть то, что предлагает телевидение. А это как правило то, что не очень познавательно и не очень полезно.
Да, хочется добавить, что кроме спутниковых телеканалов по телевизору больше нечего смотреть. Особенно для детей. Ни один из каналов не может дать жизненно важной и необходимой информации, как для детей, так и для родителей. Кроме "Суперкниги", "Телепузиков" и "Покемонов" ребенку нечего просто смотреть, ну нет никакого выбора среди отечественных каналов. И что же из них вырастет, если они вот это всё посмотрят?.. Я понимаю, что есть действительно познавательные и интересные каналы, но их мало и все они идут преимущественно на спутнике... Наверное, надо ещё добавить: "хочешь жить - плати. А хочешь жить хорошо - плати хорошо"...
Да пускай импортного, лишь бы были! Ведь все перечисленное смотреть чрезвычайно интересно и вместе с ребенком и в одиночку. А передачи про жизнь животных можно смотреть целый день без перерыва! А пока наши научатся также снимать - много воды утечет, пускай лучше их операторы приезжают к нам и снимают про жизнь наших зверей. Хотя очень жаль конечно, что передача "В мире животных" куда-то пропала.