Главная Регистрация
Приветствую Вас Гость
Пятница, 19.04.2024
Главная Статьи о детях Новости Гостевая Форум Каталог сайтов Скидки|акции
Форма входа
 
Логин:
Пароль:
 

Меню сайта
 
 

Категории раздела
 
Статьи для родителей [406]
Статьи о семье [23]
Пресс-релизы [5]
статьи для родителей [29]
Дети и спорт [30]
Обучение и развитие детей [30]
Воспитание ребенка [30]
Дом и уют [30]
Здоровье, здоровое питание [29]
Детство [11]
Игры и игрушки [30]
Дети и животные [2]
Образование [30]
Отдых, путешествия с детьми [31]
Беременность, роды, для новорожденных [30]
Имидж, одежда и мода [30]
Товары для детей [32]
Детские игрушки [30]
Изучение иностранного языка [30]
Игры для детей [30]
Статьи про детские игры, в том числе компьютерные
учеба, школа [30]
детская одежда [30]
детское здоровье [31]
Питание [18]
Праздники и подарки [31]
Творчество [22]
Детское видео, мультфильмы для ребенка [7]
Красота [21]
Одежда и обувь [23]
Семья и отношения [7]
Магазины, покупки [11]
Развитие ребенка [29]
Отдых и путешествия [19]
Воспитание и развитие детей [30]
Уютный дом [26]
Полезное для родителей [31]
Детское здоровье и безопасность [30]
Здоровье [14]
В ожидании ребенка, о новорожденных [24]
Детские товары [28]
подготовка к школе [3]
обучение, образование [26]
Игрушки для детей [10]
Праздники [6]
Спорт в жизни ребенка [4]
Здоровье ребенка [6]
Полезное для детей и их развития [6]
Иностранный язык [3]
 

Детское видео
  Карлсон вернулся на английском
Карлсон вернулся и говорит на английском

английский онлайн для детей и взрослых
Изучаем английский онлайн

Ну, погоди!
Ну, погоди!

Мультфильмы
Обучающее видео для детей

Крокодил Гена на английском
Крокодил Гена на английском

 

Статистика
 
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

 
Главная » Статьи » обучение, образование

Основы математической науки в образовательном учреждении

Основы математической науки в образовательном учреждении

Недостаточное использование математического языка в традиционном обучении обнаруживается прежде всего в школьной геометрии. Этим, в частности, объясняется изолированность геометрии от остальных математических дисциплин. Но и школьная алгебра применяет лишь один тип переменных, а именно переменные, у которых область значений - какое-нибудь числовое множество, т. е. числовые переменные.

В этой ограниченности традиционных методов, использующих лишь числовые переменные, и проявляется их отставание от методов современной математики, которые широко используют формализованный язык с различными типами переменных и для описания структуры множеств объектов нечисловой природы.

Для традиционных методов характерно игнорирование логического языка математики и вследствие этого недостаточное их влияние на развитие логики мышления учащихся (этот недостаток традиционных методов, а также один из возможных путей его устранения детально рассмотрены на сайте учителя математики).

Здесь нас будет интересовать лишь один вопрос. В школьном курсе математики нередко встречается ситуация, когда одно предложение следует из другого или из других. В какой мере обеспечивают традиционные методы понимание учащимися отношения логического следования в самых простых и наиболее часто встречающихся случаях? В какой мере эти методы способствуют развитию умения правильно делать формальные выводы, побеждать в олимпиадах по математике, правильно рассуждать?

Вопрос о том, нужно ли в процессе обучения математике специально учить рассуждать, давно является предметом дискуссии, и по этому вопросу высказываются противоположные точки зрения.

Никто не отрицает того, что умение рассуждать приобретается в результате жизненного опыта человека, в процессе его активного участия в жизни общества, а .не в результате того, что он усваивает свод логических законов, на которых основаны рассуждения. Люди правильно рассуждают, и не зная этих законов.

Однако нельзя также отрицать, что это умение (умение рассуждать, выводить одни предложения из других) у различных людей неодинаково развито. У одних, которым часто приходится производить формальные выводы, это умение более развито, чем у других, которые реже с этим сталкиваются. При изучении математики очень часто приходится выводить одни предложения из других, что, следовательно, развивает этот вид мыслительной деятельности учащегося и в свою очередь требует от последнего уже достаточно высокого уровня развития этой деятельности.

Здесь и возникает спор: одни утверждают, что нет надобности в специальном обучении рассуждать, так как обучение математике традиционными методами достаточно развивает это умение; другие же высказывают противоположную точку зрения. Например, Р. Девис, автор одного из американских проектов школьного обучения математике и автор дистанционных олимпиад по информатике, утверждает, что «сначала надо учить детей рассуждать, мыслить, а потом и только потом учить их математике». Эта крайняя точка зрения так же ошибочна, как и та, которая отрицает необходимость специального изучения структуры рассуждений в процессе обучения математике.


Категория: обучение, образование | Добавил: fill-74 (22.11.2017)
Просмотров: 1205 | Комментарии: 3 | Теги: детское развитие, школа, обучение

Похожие материалы
Комментарии: 3
avatar
3 kasper25062014 • 17:56, 26.11.2017
мне кажется, и это моё твёрдое убеждение, что не совсем важно как, важен результат. А традиционные ли это методы, или интерактивные, не так уж и важно. КОНЕЧНО, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ В НАШЕ ИНТЕРЕСНОЕ ВРЕМЯ СТАРИННЫМИ МЕТОДИКАМИ НЕ ТАК УЖ ЛЕГКО, НО ВОЗМОЖНО))
avatar
2 Ron varvar2 • 00:43, 24.11.2017
Многое зависит от расположенности ребенка к точным наукам, некоторым это просто не подвластно и не следует давить на них. Уж лучше подобрать что нибуть по душе. А вот ребятам которое это нравится, следует развивать свою способность
avatar
1 Bamboula • 07:23, 23.11.2017
Никогда бы не подумал, что вопрос логики будет камнем преткновения. Все познается в процессе. На мой взгляд не следует что-то выделять и делать на это упор. Когда моя дочь пошла в первый класс, она уже умела читать, писать, считать и логически рассуждать. Школьная программа стала конфликтовать с домашним воспитанием, поскольку рассчитана на усредненные показатели. В результате, дочь заскучала на уроках и стала деградировать. Пришлось вмешиваться и выправлять ситуацию. Я так и сказал дочери: "К черту учителей! Жизнь научит, жизнь заставит".
 
Поиск по сайту
 
 

КОНКУРСЫ!
 
Конкурс ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Юные таланты, участвуйте в наших конкурсах, пишите рассказы и стихи, рисуйте и присылайте нам свои творения!

 

Облако тегов
  здоровье ребенка физическое развитие детей беременность семья детская одежда игры детские игрушки для новорожденных развитие ребенка творческое развитие воспитание детей иностранный язык женское здоровье детский праздник обучение образование учеба обучение детей мода творчество Детская комната детское здоровье путешествия караоке школа отдых с детьми уют дом товары для детей полезное для родителей  

Новое на форуме
 
  • Беговые дорожки Proxima , поделитесь пжл. отзывами (5)
  • Как подобрать няню для ребенка. (15)
  • Полка для ванны Gromell, поделитесь пожалуйста отзывами (6)
  •  

    Подписаться
     

    Введите Ваш email address:

    Подписаться на ОБУЧАЛКИ
     



    Использование материалов разрешается только при наличии ссылки на ДеткиУч.ru
    Все авторские права на материалы принадлежат их законным правообладателям. Условия использования
    Если считаете, что Ваши права нарушаются, сообщите нам об этом. Обратная связь. Конфиденциальность
    Познавательно-развлекательный портал для детей и родителей © DetkiUch 2010-2024
    Анализ веб сайтов